Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ № 49 "Аленушка" с. Екатериновка Сальского района проводится ежегодно с целью установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
· Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
· Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
· Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
· Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
· Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
· принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
· принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
· принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
· принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
· принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
· принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
· принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
· принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
· принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
• посещение ОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.